Магнетизм [4]
Опыты с магнитами и магнитным полем.
Электричество [7]

Что потребуется?

Две одинаковые банки
     Крышка или кусок фольги

Инструкция

Налейте в банки равное количество воды. Закройте одну из них крышкой. Оставьте банки в тёплом месте на ночь.

Что происходит?

Вы увидите, что в открытой банке воды стало существенно меньше чем в закрытой.

Почему это происходит

Объяснение от профессора Заблуждалкина

Многие люди иногда просыпаются ночью от жажды. Конечно, они сделают несколько глотков именно из открытой банки, чтобы не тратить время на открывание закрытой.

Объяснение профессора Плюсапятерышкина

Даже при комнатной температуре, мельчайшие частицы воды (молекулы) двигаются достаточно быстро, чтобы выскочить и убежать в воздух. Когда банка  закрыта  воздушное пространство под крышкой насыщается молекулами воды так плотно, что число выскочивших из воды молекул примерно сравнивается с теми кто вновь из воздуха сваливается в воду.  В открытой же банке воздух свободно циркулирует унося с собой выскочившие молекулы воды. Процесс выскакивания частиц жидкости с поверхности в  окружающее пространство известен как испарение.
     Теперь вы понимаете как лужи исчезают после дождя?

А самым пытливым ученым предлагаю проделать ещё два эксперимента, чтобы досконально разобраться с  этим таинственным процессом испарения.

Инструкция
    Налейте равное количество воды в большое плоское блюдо и  в бутылку с узким горлышком. Оставьте сосуды стоять  на столе, не накрывая их крышкой.
Через сутки перелейте остатки воды в одинаковые банки, чтобы сравнить их уровни.

Что происходит?
Вы увидите, что в плоском блюде воды осталось меньше , чем в бутылке.

Объяснение от профессора Заблуждалкина

Из блюда воду могла выпить кошка или собака. Всем известно, что кошки и собаки предпочитают пить именно из мисок и блюдечек, а не из бутылок.

Объяснение профессора Плюсапятерышкина

Молекулы воды выходят только с поверхности. Поэтому вода испаряется быстрее от большой поверхности, чем от маленькой.
Теперь вы знаете, почему большие мелкие лужи высыхают быстрее, чем глубокие  и узкие.

И ещё один простой опыт

Повесьте два мокрых носовых платка просохнуть.  Один обдуваете листом картона,  а другой пусть пытается просохнуть без обдува.

Что происходит?

Носовой платок, который обдували, высохнет первым.

Объяснение от профессора Заблуждалкина
     Под действием нашего искусственного  ветра платок будет находится в постоянном движении. А всем известно, что движение лучший способ согреться в холодный день. Таким образом платок нагреется и от этого высохнет быстрее.

Объяснение профессора Плюсапятерышкина

Обдув приводит к быстрой замене влажного воздуха вблизи носового платка сухим воздухом со стороны. Ветер ускоряет испарение. Это одна из причин, почему   ветреный день - хороший день для сушки белья.

И раз уж профессор Заблуждалкин затронул вопрос влияние температуры на испарение, ещё один простой опыт

Налейте в  две одинаковых банки равное количество воды. Одну поместите один на солнце или на батарею, а другую в тени или в другом прохладном месте.

Что происходит?

Вы увидите, что блюдо на солнце быстрее теряет свою воду.

Объяснение профессора Плюсапятерышкина
     Чем теплее вода, тем больше скорость молекул. Молекулы  чаще выскакивают с поверхности воды в воздух. Нагревание действительно ускоряет скорость испарения.
Категория: Опыты с водой | Добавил: Als07 (21.02.2013)